Отличный объектив в качестве универсального зума, для пейзажа, городского пейзажа, репортажа. Трэвел- объектив. Из-за 24-105 перешёл 3 года назад с "Никона" на "Кэнон". Не жалею. Конечно, фиксы лучше. Для "художественного" портрета, настоящего "макро", профессиональной съёмки архитектуры у "Кэнона" есть другие объективы. Оптика "Кэнон"- около шестидесяти объективов. Если кто-то в путешествиях на 5Д-2 может снимать только сверхсветосильной оптикой, а 24-105 всё смазано или дикие шумы- это не проблема объектива, это- проблема прямых рук. 24-105 отличный объектив для своих целей с очень интересной ценой.
Недостатки: Хром абберации иногда заметны.
Достоинства: Очень качественно сделан. Прекрасный диапазон зума. Сочные "элечные" цвета. Хорошая резкость. Стабилизатор.
Опыт использования: более года
Был большой соблазн взять без "стаба"- дешевле почти в 2 раза- тот же флюорит, качественный конструктив, в чём-то- не хуже. 2.8 для себя исключил для себя сразу. Не готов таскать с собой такое по поездкам, гостиницам... Всё таки советую подождать, поднакопить, но купить со "стабом". Возможность снимать без штатива на длинных выдержках дорогого стоит, а дешёвый 70-200 рискует запылиться в Вашем заветном фотошкафчике из-за ограниченности применения. К слову, картинка с 70-200/4LIS, действительно впечатляет намного сильнее, чем с 24-105.
Недостатки: для рюкзака путешественника, может быть, слегка длинноват.
Достоинства: 70-200/4LIS один из лучших "зумов" "Кэнон"- про это уже читали все.
Опыт использования: менее месяца